Тест-драйв

Пробуем Челнинский Ford Fiesta

Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выбор. Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных Челнах.

После трёхлетней паузы, модель возвращается на наш рынок в надежде потеснить конкурентов. Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиям.

Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выбор

Один мотор, три степени форсировки, «механика» или «робот» на выбор

Всё, за исключением последнего пункта, для «Фиесты» не новость. Модернизированные машины колесят по Европе с 2012-го, да и седан существует на азиатских рынках ни один год. В России же новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось, а экстерьер всей «Фиесты» по-прежнему воспринимается свежим.

Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных Челнах

Это обновлённый Ford Fiesta, производство которого недавно стартовало в Набережных Челнах

Интерьер ещё не успел устареть безвозвратно. Архитектура панели нарисована в духе времени и богата на затейливые решения. Серьёзных огрехов эргономического характера нет: посадка способна подстроиться практически под любую комплекцию. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, сидение водителя настраивается по высоте, а угол наклона спинки подбирается бесступенчато. Слегка непривычно, что омыватель ветрового стекла включается нажатием на торец рычажка, также, как в «Экоспорте», но в отличие от него, насос здесь работает почти что бесшумно.

На пресс-конференции технический специалист подмечает: «Мы стремились использовать только проверенные решения и сделать «Фиесту» неприхотливой». По этой причине на нашем рынке не будет литрового турбодвигателя серии EcoBoost или дизельных агрегатов, что продаются в Европе. Место под капотом Челнинских «Фиест» уготовлено исключительно атмосферной «четвёрке» 1.6, приспособленной под «девяносто второй» бензин и предлагающей три мощностные конфигурации (85, 105 и 120 л.с). Важно, что разница в энергоотдаче достигается только за счёт программных настроек. «По железу» же силовой агрегат идентичен. Его уже начали выпускать в Татарстане, на отдельном заводе по производству моторов. Локализация сегодня не блажь, а жизненная необходимость.

Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиям

Основа повторной экспансии – трёхобъёмный тип кузова (в дополнении к пятидверному хэтчу), рестайлинг и адаптация к российским условиям

Тестовые автомобили – варианты с показателями в 105 и 120 сил, но одинаковым крутящим моментом в 148 Нм. Модификация, дефорсированная до 85 лошадей довольствуется только 135 Нм. Как едет самая маломощная версия – вопрос. Такого автомобиля не оказалось в тестовой гамме. Но то, что головокружительной пропасти в ускорении между 105 и 120 сильными «Фиестами» нет – факт. По паспорту наиболее мощная версия набирает сотню на 1.2 секунды быстрее. И это если сравнивать «роботизированные машины». В нашем же случае, 105 сильный автомобиль на «механике», а вариант в 120 л.с. – с переселективной коробкой PowerShift. Потому и дельта набора скорости между ними поменьше – только 0,7 секунд.

Согласитесь, исходя из стремления использовать «проверенные решения», несколько странно обнаружить в качестве альтернативы «механике» переселектив. У ключевых конкурентов такого не встретишь: с недавнего времени простенький робот появился лишь у пары Logan/Sandero (в дополнение к МКПП и АКПП), а Solaris, Rio и Polo предлагают клиентам либо классически «автомат», либо «механику».

На «Фиестах» с детским пробегом, PowerShift радует адекватной работой, умеренной тягой к высшим ступеням, а главное – отсутствием рывков при переходах с передачи на передачу. Жаль, что от вибраций на малом ходу никуда не уйти. Едва заметная дрожь в пробках всё же присутствует на педалях. Двухсекционная клавиша ручного переключения с краю селектора – минус эргономистам: пользоваться мануальным режимом как минимум не с руки. И зачем это решение кочует у «Форда» из модели в модель? Спасает, логичная и быстрая смена ступеней в «драйве», а тем более в «спорте».

Новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось

Новое лицо «Форда», с решёткой на манер Aston Martin, ещё не приелось

«Механика» в первую очередь располагает к себе понятным сцеплением, но в меньшей степени радует точностью выбора передач. Привод не подталкивает к ошибкам, но и не балует отшлифованной чёткостью. Впрочем, острой необходимости платить 45000 рублей за робот всё-таки нет. Но если всё же желайте «Фиесту» с PowerShift, придётся исключить из списка самую слабую версию, а если ориентируйтесь на «механику», напротив, отказаться от 120-сильной машины.

На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты»

На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты»

Поступь «Фиесты» радует отменным балансом, совмещая приятную точность откликов с хорошей плавностью хода. На первый взгляд – ничего удивительного, Fiesta и раньше отличалась выверенными ездовыми повадками. Однако главный плод адаптации для России – выросший до 167 мм клиренс, потянул за собой перенастройку подвески. У машины поменялись размеры пружин и характеристики демпферов, выросла жёсткость передних элементов шасси и пересмотрена настройка амортизаторов. В этот момент Fiesta рисковала растерять таланты европейского прародителя, но обошлось! Каждый из поворотов по-прежнему дарит радость от прохождения. Правда хэтчбек всё же едет чуть собраннее седана, притом, что конфигурация шасси не зависит от типа кузова: спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка.

Шумоизоляция – ещё одна часть программы по адаптации. По меркам сегмента, Fiesta – акустически тихий автомобиль. На трассовых скоростях в салоне слегка звучат шины, а в районе наружных зеркал скромно шелестит ветер. Да и то, если выключить радио. К слову, музыкальные возможности мультимедийной системы обыденны. Звук ни лучше, ни хуже среднестатистической установки. Зато в присутствии «Радиопакета №68» (35 или 47 тысяч рублей для Titanium и Trend Plus, соответственно) Fiesta умеет читать SMS и выполнять голосовые команды. Хотя это скорее игрушка. Для удобства достаточно протокола Bluetooth. Все остальное – излишества. Тем более, что интерфейс с заморочками. Меню построено по принципу разделов и подразделов, что требует многократных вмешательств. Нельзя сказать: «Позвони Мише!». Автомобиль не поймёт. Сначала нужно активировать систему голосового управления Sync, после вслух огласить команду (например, позвонить) и только потом назвать адресата. А если его нет в записной книжке? Придётся диктовать номер. Муторно!

В ходе рестайлинга Fiesta обросла и другими новыми опциями. Приятная мелочь – зимний пакет, подразумевающий подогрев передних сидений и ветрового стекла. Но если это сегодня не редкость, то система автоматического торможения Active City Stop (22 000 рублей для Trend Plus, 10 000 рублей – для Titanium) в B-классе пока есть только у «Форда».

Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузова

Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузова

Помощник работает по принципу отражения от препятствия отправленных датчиком инфракрасных лучей и активен лишь до 30 км/ч, при разнице скоростей не более чем в 15 км/ч. Очевидно, что это не панацея от ДТП, а лишь дополнительный шанс. Опция имеет массу ограничений, главное из которых – наличие у препятствий световозвращающих элементов. Но даже если они присутствуют, и скорости обоих объектов располагают к срабатыванию, Active City Stop может сдаться из-за грязных стёкол, метеорологических осадков или изношенных тормозов. Между тем, эффективность обычного замедления не вызывает вопросов, даже несмотря на задние барабанные тормоза. Усилие нарастает плавно и прогнозируемо, не вынуждая прибегать к грубым осаживаниям. В обычной жизни намёков на перегрев нет.

На начальном этапе планируется, что спрос распределится в пропорции 65% на 35% в пользу трёхобъёмной «Фиесты». Истинные пристрастия россиян в этот раз получится изучить объективно, благо цена на машину никак не зависит от типа кузова. За исключением единственного нюанса: седан и хэтчбек имеют разные начальные версии. Если первый бывает с 85-сильным мотором, в комплектации Ambiente (от 449 тысяч рублей с учётом спецпредложений), то второй начинается с форсировки в 105 лошадей и уровня оснащения Trend (от 549 000 рублей с учётом спецпредложений). Рекламные цены Renault привлекательнее (399 000 – Sandero, 419 000 – Logan), а вот Rio (от 459 000 рублей), Solaris (485 900 рублей) и Polo (от 554 900 рублей) предлагают сопоставимые прайсы. Удастся ли «Форду» закрепиться в сегменте в этой среде?

Фотографии автора и компании Ford

Инфографика компании Ford

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»

Обнаружен Adblock

Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы